На связи в WhatsApp
+7 (495)509-00-77
Без перерывов и выходных
8 (800) 707-26-48
Бесплатный звонок из регионов

Спам

Спам, к сожалению, — это то, с чем сегодня так или иначе сталкиваются все пользователи интернета.

Спам — что это такое

  • Навязчивая реклама того, что не нужно или не интересно, это спам.
  • Мошеннические письма и сообщения со ссылками на страницы сомнительного содержания — спам или точнее фишинг.
  • Массовая рассылка на электронную почту иногда может быть и полезной информацией, но если получатель не давал на неё согласия, это тоже спам.

Спам — массовая рассылка какой-либо информации: полезной или не полезной, безопасной или небезопасной, на которую получатель заранее не давал подтверждённого согласия.

Что такое спам?

Виды спама: безопасный и вредоносный

Относительно безобидным спамом можно назвать письма, которые не вредят, но очень надоедают. Вот пара примеров таких рассылок:

  • «Письма счастья». Чаще всего приходят под новый год или какой-то национальный праздник. Содержимое может различаться, бывает примерно таким: «Перешли это письмо 20-и своим друзьям и завтра у тебя будет 20 миллионов рублей».
  • Реклама товаров и услуг. Часто в письмах приходят предложения купить какой-либо продукт со скидкой до 10-20-50%. Таким способом «продвижения» грешат даже крупные бренды, но вреда в подобных сообщениях нет, а иногда можно почерпнуть и полезные сведения.

Вредоносный спам — куда более неприятное явление. От него можно пострадать, если не физически, то как минимум материально. Вот примеры, чего стоит опасаться:

  • Фишинговые письма. Эти письма присылают, чтобы жертва добровольно передала свои личные данные злоумышленникам. Мошенники часто используют схемы с благотворительностью и выигрышами во всевозможные лотереи. «Вы единственный счастливчик в суперигре «удача в удаче», вы выиграли МИЛЛИОН! Введите номер своей карты и мы вышлем вам деньги».
  • Рассылки от мошенников под видом друзей и коллег. С почты или аккаунта вашего близкого друга или родственника неожиданно приходит письмо со срочной просьбой перевести деньги на его счёт. Если это не систематическое явление, можно не сомневаться, на той стороне вовсе не знакомый, а аккаунт взломан.

Зачем рассылают спам

Отправка спама ведётся с двумя целями — коммерческой и мошеннической. Не очень разборчивый в средствах бизнес может посредством дешёвых рассылок по электронной почте или автоматизированными звонками пробовать увеличить свои продажи. Такие горе-предприниматели ещё не знают, что спам это самый неэффективный из всех видов рекламы. Злоумышленники действуют с целью хищения средств, заражения компьютера, смартфона пользователя для дальнейшего вымогательства или использования устройства в киберпреступных целях. С какой бы целью не был отправлен спам, его получателю он не несёт ничего хорошего.

Как бороться со спамом

Самое главное правило в борьбе со спамом — сохраняйте осознанность. Используйте критическое мышление — интернет это не безопасная среда.

Предотвратить легче, чем исправить

  1. Берегите свои данные: не выкладывайте адрес электронной почты, фотографии документов на ненадёжных сайтах. Особенно это относится к ресурсам, к которым не подключен SSL-сертификат, адрес начинается с http, а не с https. Соединение с такими сайтами не зашифровано, а значит данные при отправке могут быть перехвачены злоумышленнками. Да и владелец сайта, скорее всего, давно уже забросил его.
  2. Не нажимайте кнопку «разрешить» в браузере на сайтах, которые вы посещаете. Это может предоставить сайту доступ к чувствительной информации о пользователе, например, к данным о местоположении.
  3. Не оставляйте номер телефона на сомнительных сайтах. Если отправка номера необходима, проверьте кому принадлежит сайт и домен. Сделать это можно при помощи сервиса Whois. Если владелец домена юридическое лицо, будет указан ИНН. По ИНН владельца поиск по базе ЕГРЮЛ на сайте ФНС даст информацию о предприятии, его учредителях, текущем статусе.

Что делать со спамом

Если вы уже столкнулись со спамом, вот самые действенные способы борьбы с ним:

  • Жалуйтесь. Не важно, где поступил спам: в соцсети, по email или даже по телефону — всегда есть способ пожаловаться. В почтовых сервисах есть алгоритмы, которые помогают пользователям избавляться от спама, отмечая его. Это помогает фильтрам работать точнее. В соцсетях — есть поддержка. А если с непрошенным предложением звонят из известной компании, всегда можно пожаловаться в ФАС.
  • Блокируйте. Сработает в мессенджерах и социальных сетях. Возможно, спамер повторит попытки из других аккаунтов, но 2-3 блокировки и вероятность повторных сообщений минимизируется. Электронная почта Tendence.ru поддерживает систему «чёрных списков», занесённым в них отправителям запрещена отправка писем. Телефонный спам тоже можно блокировать по спискам номеров, замеченных в назойливой рекламе.
  • Ограничивайте возможности посторонних пользователей. Это сработает в социальных сетях. Запретите незнакомым пользователям присылать вам письма и сообщения.
  • Для защиты от нежелательных звонков созданы приложения, которые могут блокировать вызывающий номер, если на него поступило много жалоб. Сервис фильтрации звонков и SMS можно подключить у оператора мобильной связи. Для защиты электронной почты существуют спам-фильтры, анализирующие письмо перед тем, как оно будет доставлено в ящик получателя. Например, почтовый хостинг Tendence.ru проверяет входящие email множеством фильтров, в том числе и SpamAssassin – «убийцей» спама, на 99,8% отсеивая нежелательную почту.

Спам — это болезнь современного интернета. Где есть постоянное общение, найдутся и желающие испортить его. Однако, с этой болезнью можно научиться уживаться. Для этого нужно контролировать свои действия, соблюдать цифровую гигиену и не оставлять контактных данных на сомнительных ресурсах.




Эксперт-рецензент:

При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник — сайт Tendence.ru обязательна!

Количество просмотров1853 просмотра