10 августа в пятницу форум технической поддержки бесплатного почтового сервиса от Google буквально взорвался лавиной сообщений от пользователей устройств Apple на базе операционной системы iOS, которые не могли получить доступ со своих устройств к почтовым ящикам Gmail.
При попытке проверки почты пользователи видели на экранах своих устройств сообщение «The mail server "imap.gmail.com" is not responding» - «Почтовый сервер imap.gmail.com не отвечает». Из этого можно сделать вывод, что очередной сбой Gmail (последний, напомним, произошёл в апреле этого года) затронул на этот раз работу протокола IMAP. Именно по этому протоколу настраиваются и работают почтовые клиенты в iOS-устройствах (iPhone/iPad) по умолчанию.
В итоге в течение нескольких часов пользователи Apple/Gmail оставались без доступа к своим ящикам электронной почты. Представители службы не смогли игнорировать это и вынуждены были признать факт неработоспособности своих почтовых серверов, заверив пользователей в проводимой диагностике и устранении сбоя. Однако причина сбоя названа ими так и не была.
Довольно печально в очередной раз констатировать факт невысокой надёжности предоставления бесплатного сервиса. Также наглядно видно, что в момент каких-либо сбоев, да и просто затруднений с пользованием почтовым сервисом пользователь, соблазнённый бесплатностью сервиса, остаётся со своими проблемами практически наедине. Единственная «помощь» - форум технической поддержки явно не может сравниться с полноценной круглосуточной технической поддержкой профессиональных провайдеров хостинга почты.