Электронная почта является основным средством бизнес-коммуникаций между компаниями и клиентами, а также сотрудниками организации. Общение с помощью электронных писем стало классическим и универсальным средством делового общения.
Преимущества использования электронной почты
Благодаря следующим преимуществам электронная почта получила широкое распространение по всему миру:
- скорость передачи сообщений между адресатами – в течение нескольких секунд возможно отправить письмо и получить на него ответ;
- возможность взять время на ответ – в отличие от телефонного звонка, ответить на письмо можно не сразу, что позволяет тщательно обдумать или отредактировать текст;
- возможность осуществления массовой рассылки – отправки сообщений сразу большому числу получателей, что актуально для рассылки рекламы;
- пересылка файлов вместе с письмом – можно отправить не только текст, но вложить и изображения, таблицы, презентации.

Недостатки использования электронной почты
Однако широкие возможности, представляемые Email, могут быть омрачены недостатками, если услуга почтового хостинга представляется поисковым сервисом:
- избыток поступающей в почтовый ящик рекламы;
- ограничения на размер письма;
- отсутствие технической поддержки;
- невозможность провести групповые рассылки по внешним адресам;
- неэффективное отсеивание спама.
Технологии защиты почты от спама, подделки, фишинга
Для защиты почты от нежелательных писем и мошеннических действий третьих лиц применяются следующие технологии:
- SPF – проверка легитимности отправителя почты по источнику: IP-адресу или имени хоста;
- DKIM – криптографические подписи, подтверждающие каждое письмо отправителя;
- DMARC – политика, объединяющая SPF и DKIM. Даёт возможность владельцу почтового домена управлять поведением почтовых серверов-получателей и блокировать попытки подделки. Её наличие повышает число успешно доставленных писем доменной почты.
Конфиденциальность и безопасность при пользовании Email
Пользование электронной почтой, предоставляемой популярными сервисами поисковых систем — Яндекс.Почта, Mail.ru, Gmail и подобных несёт прямую угрозу конфиденциальности доменной почты компании. Их финансовая модель предусматривает показ своим пользователям рекламных объявлений, для повышения точности демонстрации которых необходима перлюстрация, полное сканирование содержимого почтовых ящиков и действий с ними.
Благодаря агрессивному сбору конфиденциальных данных из отправленной и полученной почты повышается стоимость рекламных показов, которую такой сервис выставит рекламодателю. Во избежание утечки коммерческой тайны использование подобных почтовых сервисов организациям не рекомендуется.
Безопасным и конфиденциальным может быть лишь почтовый сервис, не практикующий монетизацию услуги за показ рекламы и не передающим собранные данные третьим лицам (например, рекламодателям). Решением вопроса конфиденциальности и безопасности отправки и получения электронной почты может стать переход на хостинг почты для домена. Такие услуги с 2006 года предоставляет хостинг-провайдер Tendence.ru