На связи в WhatsApp
+7 (495)509-00-77
Без перерывов и выходных
8 (800) 707-26-48
Бесплатный звонок из регионов

Почтовый ящик

Главная / Статьи / Почтовый ящик

Почтовый ящик — это адрес, объединяющий имя пользователя и домен, в котором он находится. Благодаря ему владелец может отправлять и получать электронные письма. Так как адрес ящика уникален в сети, второго такого нет, email часто используют в качестве логинов.

Что представляет собой почтовый ящик

Функционал электронного почтового ящика схож с почтой бумажной, он позволяет отправлять и принимать личные письма, рассылки. Электронная почта предназначена для отправки текстовых сообщений и различных вложений — фото, видео, презентаций и любых других файлов.

Типы почтовых ящиков

Преимущества email

  • Мгновенная доставка писем адресату. При надежном интернет-подключении письма оказываются у получателя в течение нескольких секунд.
  • Удобство использования. Для проверки электронной почты достаточно наличия компьютера, смартфона или другого устройства с доступом в сеть.
  • Простота использования — почтовые сервисы обладают интуитивно понятным интерфейсом, в котором любой пользователь без труда сможет разобраться. Почтовые клиенты делают пользование почтой ещё удобнее: без необходимости ввода пароля и назойливой баннерной рекламы.

Недостатки электронной почты

  • Спам-рассылки. Мусорные письма, миллионами рассылаемые злоумышленниками с целью вымогательства или заражения компьютера получателя и нечистоплотным бизнесом для продажи своего товара. Почтовые серверы используют различные антиспам-решения для фильтрации нежелательной почты, однако, ни одно из них не даёт полной защиты от спама.
  • Нет 100% гарантии, что письмо будет доставлено адресату. Как и бумажное письмо email по разным причинам может не достигнуть получателя. Например, оно может быть определено как спам, быть не доставлено из-за ошибки сервера получателя или отправителя.
  • Уязвимость к атакам киберперступников. Доступ к чужому почтовому ящику — лакомый кусок для хакера. Он может начать рассылать с него вирусы или использовать для незаконной деятельности другим образом. Особенно небезопасно пользование бесплатными ящиками на массовых сервисах.

Какие бывают почтовые ящики

  1. Бесплатные. Популярные сервисы Google, Yandex, Mail и прочие. Зарегистрироваться в них и получить ящик может любой пользователь без оплаты. Почтовые сервисы монетизируют пользователя читая переписку и продавая рекламодателям его склонности, интересы для целевого показа рекламы.
  2. Платные. Некоторые хостинг-провайдеры предоставляют сервис электронной почты как услугу. Заказчиками корпоративной почты являются бизнес-клиенты, которые получают широкий функционал и высокую степень защиты и конфиденциальности.
  3. Собственные. Почта, которая размещена на самостоятельно организованном mail сервере или на хостинге. Своими почтовыми серверами пользуются крупные компании, способные поддерживать необходимую ИТ-инфраструктуру и специалистов для её обслуживания.
  4. Одноразовые. Почтовые сервисы, на которых возможно создать случайный адрес ограниченного срока действия. Через некоторый промежуток времени созданная почта удаляется и никто больше не имеет к ней доступа. Одноразовые адреса полезны для регистрации на сомнительных сайтах и при нежелании сообщать свой основной email для защиты от спама.

Частному пользователю, не озабоченному конфиденциальностью своей переписки и возможностью взлома ящика, проще всего зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном массовом сервисе. Следует хотя бы создать достаточно сложный и длинный пароль, чтобы злоумышленникам было не так просто его взломать. В создании надёжного пароля для почтового ящика поможет генератор паролей.

Организациям для размещения ящиков следует выбирать профессиональных хостинг-провайдеров, предоставляющих услуги корпоративной почты. Только в таком случае заказчик может быть уверен в отсутствии перлюстрации сервисом своей переписки, неприкосновенности коммерческой тайны, а также надёжности функционирования почты и защиты от спама, вирусов и программ-вымогателей, распространяющихся по email.




Эксперт-рецензент:

При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник — сайт Tendence.ru обязательна!

Количество просмотров5689 просмотров