Корпоративная почта — собственная система электронной почты организации требует платформу для её размещения. Как выбрать лучшую и обеспечить компанию надёжным почтовым сервисом?
Возможны два принципиально различных подхода к обеспечению почтовых серверов организации: поддержка силами собственной ИТ-команды, так называемый in-house, и передача поддержки внешнему подрядчику — outsource. В первом случае физические серверы могут размещаться в собственной локальной сети в офисе компании или в арендованной стойке в дата-центре, а настройка и обслуживание производятся штатными системными администраторами и ИТ-специалистами. Во втором — организация приобретает услуги стороннего поставщика SaaS (Software as a Service – программа как услуга) корпоративной почты, ответственность за которую несёт провайдер. В чём различие этих подходов?
In-house vs outsource
В случае, когда почтовый сервер поддерживается силами своего ИТ-отдела, компания имеет возможность максимально гибко настраивать нужный функционал. Доступны все возможные настройки: любые объёмы ящиков пользователей и размера вложения в письмо, сложные правила пересылки сообщений, массовые рассылки по собственным спискам получателей и многое другое. Всё благодаря тому, что у представителя компании существует полный доступ администратора и, соответственно, широкие возможности администрирования почтового сервера. Как решение для Windows в качестве сервера часто используют продукт Microsoft Exchange и клиент Outlook.
Однако, для всего этого необходимы высококвалифицированные специалисты в штате, постоянные затраты на инфраструктуру (серверы, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, резервные каналы связи и т. д.) и, возможно, программное обеспечение (платные лицензии, их регулярное обновление). Для крупных компаний от нескольких сотен человек нормально иметь собственный ИТ-департамент, которому можно поручить эту задачу. Хотя в последнее время даже в них наметился тренд на делегирование полномочий для снижения издержек. Для средней и, тем более, небольшой организации такие специалисты и расходы могут быть не по карману.
Редкая из организаций, самостоятельно поддерживающих свой почтовый сервер, может позволить себе круглосуточную службу поддержки пользователей. Обычно, на запросы сотрудников отвечает всё тот же ИТ-отдел, который доступен только в рабочие часы. Это может быть неудобно для географически распределённых в разных часовых поясах компаний или в случае нештатных ситуаций в нерабочее время.
Если mail сервер размещён у хостинг-провайдера, возможностей для индивидуальных настроек будет, конечно, меньше. Доступный функционал будет лежать в диапазоне, предлагаемом технологической платформой поставщика услуги. С другой стороны, экономия затрат на собственные ресурсы может быть столь значительной, что с лихвой покрывает возможные неудобства. А если выбран специализированный поставщик услуги корпоративной почты, то он, скорее всего, внедрит по запросу заказчика дополнительный функционал, даже если ранее его и не было. Техническая поддержка у профессиональных хостинг-провайдеров обычно круглосуточная — коммуникационные задачи бизнеса должны решаться в любое время дня и ночи.
Выбор хостинга почты для своего корпоративного домена
Делая выбор между предложениями почтовых серверов следует определиться — нужно качественно или бесплатно? Как и в других жизненных ситуациях в деле хостинга корпоративной почты это несовместимые понятия. Если в приоритете бесплатность, то добро пожаловать на популярные массовые сервисы личной почты, исторически выросшие из поисковых систем. Эти сервисы, на которых каждый частник, включая спамеров, может анонимно создать себе адрес, теперь предлагают сделать то же самое и организациям со своим доменным именем.
Корпоративной почтой такие предложения не являются, поэтому поисковики вынуждены маскировать их под названиями «почта для домена», «почта для бизнеса» и т. п. Почта сотрудников в них будет замусорена спамом и рекламой, содержимое переписки будет сканироваться, а собранные из ящиков данные продаваться рекламодателям. Вспомним, что поисковики получают до 90% своей выручки от рекламы. Техническая поддержка нетороплива и не оказывается по телефону даже в экстренных случаях — контактный номер просто отсутствует, позвонить в случае проблемы некуда.
Компаниям, которые ценят конфиденциальность коммерческой тайны в своей переписке, надёжность работы сервиса и оперативную круглосуточную техническую поддержку следует обратиться к профессиональным специализированным хостинг-провайдерам.
Чек-лист
При выборе хостинга убедитесь, что:
- поставщик услуги не заручается правом сбора и передачи данных пользователей ящиков электронной почты;
- предоставляет финансовые гарантии качества работы сервиса (SLA);
- обеспечивает круглосуточную техническую поддержку различными видами связи, в том числе и в мессенджере и по телефону.
Почтовый сервис от поисковой системы | Хостинг-провайдер корпоративной почты | |
Конфиденциальность переписки, отсутствие продажи данных рекламодателям | ❌ | ✅ |
Гарантии качества работы сервиса SLA | ❌ | ✅ |
Мультиканальная техническая поддержка включая телефон | ❌ | ✅ |
Доработка сервиса под нужды заказчика | ❌ | ✅ |
Хостинг-провайдер Tendence.ru профессионально предоставляет услуги хостинга корпоративной почты с 2006 года. Компания имеет аккредитацию министерства цифрового развития РФ №15391. Техническая поддержка пользователей ведётся в режиме 24/7, в том числе и по номеру 8-800.