Определение
Адрес электронной почты или Email — это уникальный идентификатор, закреплённый за пользователем для приёма и отправки электронных писем. Формат Email адреса: <имя пользователя>@<домен>, где имя это наименование ящика, «@» — разделитель, домен — название почтового сервиса или корпоративного домена организации.
Email это асинхронный формат общения через интернет. Асинхронный означает используемый разными пользователями в разное время, не одновременно. Для сравнения звонок по телефону, IP-телефонии или мессенджеру — это синхронный формат общения, когда пользователи находятся в постоянном вербальном контакте. Email назван «электронной почтой» потому, что от отправителя мало зависит, когда получатель откроет и прочитает письмо. Это очень похоже на бумажную почту: письмо отправлено, а когда оно дойдёт до адресата неизвестно.
В каком году была создана электронная почта
История появления электронной почты или email (сокращение от англ. Electronic Mail) начинается в 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) создали программу mail. Первый независимый от интернет-провайдеров почтовый сервис Hotmail был запущен в 1996 году. В 1998 году появился сервер почты Mail.ru, в 2000 — Яндекс.Почта и Рамблер/почта, а в 2004 — запущен Gmail.

Для чего используется электронная почта
Электронная почта используется для решения трёх основных задач:
- Для личного общения. Несмотря на популярность сервисов мгновенного обмена сообщениями Telegram, Viber, WhatsApp и им подобным переписка по Email вполне применима в случае, если собеседники не ждут моментальных ответов друг от друга.
- Для регистрации в различных сервисах и восстановления паролей. Любой почтовый адрес уникален и поэтому его очень удобно использовать в качестве идентификатора пользователя. Совместно с номером мобильного телефона адрес электронной почты образуют пару двухфакторной аутентификации для надёжной защиты от несанкционированного доступа.
- Для переписки в корпоративной среде. В деловом мире электронная почта остается универсальным инструментом для бизнес коммуникаций. Для предприятий безопаснее вести деловую переписку по электронной почте, чем в мессенджерах, так как отсутствует единая точка отказа или взлома в лице владельца сервиса или единственного приложения.
Что можно отправлять по электронной почте
В виде вложений между почтовыми ящиками можно пересылать любые типы файлов:
- документы;
- изображения;
- архивы;
- аудиофайлы;
- исполняемые файлы;
- видео.
Однако, следует помнить, что электронная почта по своему дизайну плохо подходит для пересылки файлов. Регулярно отправлять письма с большими вложениями это плохая идея по следующим причинам:
- Любой бинарный файл при вложении будет автоматически увеличен на ~30% из-за перекодирования непечатаемых символов, чтобы вставить их в письмо. То есть при вложении файла 10 МБ фактически будет произведена отправка 13 МБ.
- У всех почтовых серверов существуют ограничения на объём принимаемого письма. Большое письмо сервер получателя может просто отвергнуть и оно даже не попадёт в целевой ящик. Обычно ограничение на размер email в большинстве почтовых сервисов составляет порядка 50 МБ. На некоторых почтовых серверах ограничение может быть меньше — всего 20 МБ. Установленное предельное значение указывается в ответе SMTP сервера
250 SIZE
в байтах. - Почтовый ящик адреса получателя может быть переполнен и его сервер отвергнет получение объёмного письма, превышающего возможности ящика. В таком случае будет выдана ошибка
Over quota
. - Соединение с сетью у получателя может быть медленным и нестабильным, загрузка огромного письма будет происходить очень долго или соединение вообще оборвётся. Это может как минимум раздражать получателя.
Для передачи больших файлов объемом в десятки, сотни мегабайт и более имеет смысл пользоваться облачными хранилищами. Для решения задачи безопасной передачи файлов всем своим заказчикам хостинг-провайдер Tendence.ru бесплатно представляет файлообменный сервис, с помощью можно отправить файлы почти любого размера в один клик. Ссылка на скачивание файла отправляется получателю на email прямо из интерфейса файлового обменника.
Как зарегистрировать почтовый ящик
Для личной почты подойдут бесплатные ящики от поисковых систем: Яндекс, Google или Mail.ru. Пользование ими не требует оплаты, что привлекательно для многих частных лиц. Следует, однако, помнить, что за кажущуюся бесплатность их пользователи расплачиваются агрессивным сбором персональных данных, перлюстрацией переписки, навязчивой рекламой со стороны поисковиков. Для ящиков корпоративной почты, переписка которых содержит коммерческую тайну, такие сервисы не подходят.
Чтобы создать личную почту, нужно зайти на сайт почтового сервиса, нажать на кнопку «Войти» и далее — «Создать почту». Почтовый сервис предложит придумать имя пользователя (логин, он же Email), пароль и заполнить некоторые данные: номер телефона, пол, возраст.
Ограничений по именам пользователей нет, оно лишь должно быть составлено из символов латинского алфавита и цифр. Регистр символов не учитывается. Допускаются символы «.», «_» и «-». Имя почтового ящика должно быть уникальным, в противном случае почтовый сервис не пропустит к дальнейшему прохождению регистрации. Подобрать свободный почтовый адрес несложно, чаще всего для этого используют фамилию, имя, год рождения или другие цифры.
Примеры адресов электронной почты
Электронный адрес состоит из трёх частей:
- Ящик, он же логин или имя пользователя;
- Разделитель @ или «собачка»;
- Домен почтового сервиса.
Например, email-адрес хостинг-провайдера Tendence.ru выглядит так tendence@tendence.ru, где: tendence — имя ящика, @ — разделитель, tendence.ru — адрес почтового сервиса.