Массовая рассылка писем — рекламное или информационное сообщение, доставляемое большому числу получателей по электронной почте. Это метод интернет-маркетинга, направленный на развитие взаимоотношений с аудиторией, а также продажу товаров и услуг.
Если почтовая рассылка осуществляется на электронные адреса, предоставленные заказчиками добровольно и осознанно, например, при регистрации на сайте или оформлении карты постоянного покупателя, то такое действие абсолютно законно. Противоположностью являются не легитимные массовые рассылки, производимые, например, по купленной базе адресов получателей. Согласно ч.1 ст. 18 закона № 38-ФЗ «О рекламе» такая рассылка является административным правонарушением и влечёт штраф до 500 000 руб. для юридических лиц.
Обязательным атрибутом легитимной рассылки является возможность получателя прекратить её. Обычно это реализовано при помощи ссылки для отписки (unsubscribe) в «подвале» каждого письма.

Преимущества массовой рассылки
- минимальные временные и финансовые затраты;
- охват большой аудитории, который приводит к повышению посещаемости сайта-рекламодателя;
- возможность обеспечить индивидуальный подход, используя динамические шаблоны писем.
Какие задачи решает массовая рассылка
- Осуществление продаж. Люди подписываются на рассылку, когда заинтересованы в покупке товара или услуги, но по каким-либо причинам не делаю это сразу. Письма помогают подтолкнуть к совершению покупки.
- Повторные продажи и напоминания. Рассылка побуждает клиента совершить повторную покупку или покупку сопутствующего товара.
- Проявление внимания к клиенту. В письмах может содержаться поздравление с днем рождения или новым годом. Это помогает выстраивать положительную коммуникацию бренда с потребителем.
- Сбор обратной связи. Заказчику после покупки может отправляться анкета, в которой предложено поделиться мнением о купленном товаре или услуге.
Email-рассылки выполняются при помощи специализированных программ, таких как E-pochta mailer или посредством популярных почтовых приложений, клиентов Outlook, Thunderbird и других. Требуется предварительная настройка SMTP-сервера, реализующего массовую отправку.
Как повысить эффективность рассылки
- Обращаться к каждому адресату по имени. Получатель оценит индивидуальность письма.
- Производить отправку только по собственным базам, собранным легально. Отправка по купленным автоматически собранным базам влечёт административную ответственность.
- Адаптировать письмо под мобильные устройства. Большой процент писем пользователи читают на смартфонах. Сообщение, которое не было адаптировано для небольших экранов неудобно читать. С большой вероятностью пользователь его сразу же закроет и удалит.
- Сократить объем письма до 150 слов и меньше. Читателю нужно получить самую важную информацию из письма, поэтому лучше сразу переходить к сути.
- Настроить автоматическую отправку писем, которые зависят от поведения пользователя на сайте. Это так называемые триггерные рассылки. Например, если клиент заполнил корзину и не произвел оплату или цены на товары в избранном изменились.
- Использовать изображения. Люди охотнее смотрят картинки, чем читают текст, а значит больше шансов захватить внимание получателя.
- Проинформировать получателя в первом письме о том, какой контент планируется отправлять дальше и с какой периодичностью письма будут приходить. Это правило хорошего тона, дающее подписчику понять на рассылку какой темы он подписался и не станет ли она обременять его своей частотой.
Хостинг-провайдер Tendence.ru предоставляет услуги массовых рассылок. Высокая эффективность рассылок обеспечивается:
- Доменными ключами DKIM, которыми подписывается каждое отправляемое сообщение, что обеспечивает успешное прохождение фильтров почтовых серверов получателей и исключает попадание писем в спам.
- Высокой скоростью отправки для любого числа получателей.
- Положительной репутацией в системах получателей, так как компания предоставляет услуги с 2006 года.