На связи в WhatsApp
+7 (495)509-00-77
Без перерывов и выходных
8 (800) 707-26-48
Бесплатный звонок из регионов

Почему опасно покупать готовые базы адресов для рассылок

Главная / Статьи / Почему опасно покупать готовые базы адресов для рассылок

Интернет пестрит предложениям о продаже готовых почтовых баз. За очень скромные суммы дельцы от инфобизнеса предлагают купить базы, например, всех юридических лиц России или всех предприятий по отраслям и видам деятельности. Покупка готовых баз email-адресов для выполнения по ним массовых рассылок имеет ряд значительных недостатков и рисков. Причины, по которым приобретать такие базы не следует:

  1. Низкое качество. Большинство баз email-адресов, доступных для покупки, содержат устаревшие и не действующие адреса. Это неизбежно приведёт к высокой негативной реакции получателей, а рассылка попадёт в спам.
  2. Нарушение законодательства. Рассылка коммерческой информации по электронной почте регулируется законами CAN-SPAM в США и Регламентом об электронной коммерции в Европейском союзе. Отправка рассылок по купленным базам, на которые получатели не дали своего согласия, прямой путь к штрафам.
  3. Нецелевая аудитория. Качество продаваемых баз непредсказуемо, покупатель никак не контролирует то, какие пользователи находятся в них. Неизбежно они будут содержать адреса людей и компаний, которые не никак заинтересованы в вашей продукции или услугах. Это приведёт к низким эффективности и уровню отклика на рассылку.
  4. Падение репутации отправителя. Как следствие предыдущих причин отправка сообщений получателя, которые не давали свое согласие на получение таких рассылок, негативно скажется на репутации отправителя. Занесение писем в спам и жалобы получателей приведут к падению репутации, а затем и к блокировке домена и IP-адреса.
Легитимные массовые рассылки по своим базам адресов

Согласно законодательству многих стран, выполнение массовых рассылок электронной почты без предварительного согласия получателей считается незаконным и расценивается как нарушение прав частной жизни и конфиденциальности. Подобные нормативные акты с начала 2000-х годов существуют в США, Евросоюзе. В России массовые рассылки регулируются федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006. Игнорирование этого требования при выполнении рассылки является формой нежелательной корреспонденции, известной как спам, и ведёт к негативным последствиям как для заказчика нелегитимной массовой рассылки, так и для её исполнителя.

Технические последствия

Почтовые сервисы постоянно ведут борьбу с распространением спама и за годы выработали действенные механизмы по его предотвращению. Попытка рассылки по чужой базе получателей, не дававших своего согласия на получение рассылки от другого отправителя, приведёт к массовым жалобам. При превышении количеством жалоб порогового уровня репутация отправителя упадёт и почтовые серверы попросту перестанут принимать сообщения рассылки, блокируя её ещё на этапе SMTP-соединения. В оценке репутации отправителя (Sender Score) участвуют IP-адрес отправителя, его домен и содержание рассылки. Поэтому попытка смены IP-адреса и/или домена отправителя в надежде обмануть репутационные фильтры не приведут к успеху.

Юридические последствия

Получатель рассылки, не давший своего согласия на её получение, имеет право привлечь заказчика и распространителя рассылки к ответственности. Основанием будет являться часть 1 статьи 18 закона № 38-ФЗ «О рекламе», где в явном виде указано, что «распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается». За такое административное правонарушение для юридических лиц, в чьих интересах выполняются подобные рассылки, согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрены штрафы – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Если нечистый на руку исполнитель такой рассылки, а фактически — спамер, может уйти от последствий, выполняя её, например, со взломанных компьютеров, то заказчику избежать ответственности куда сложнее. Ведь в каждом рекламном письме, отправленном по купленной базе, будет фигурировать номер телефона, сайт, товар и прочие реквизиты, по которым не составит труда определить заказчика и подать к нему судебный иск.

Создание собственной базы получателей

Вместо покупки баз email-адресов рекомендуется строить собственную базу подписчиков естественным образом, например, через форму подписки на сайте:

  • предоставив подписчиками скидку или подарок;
  • заинтересовав их полезным контентом рассылок.

И уж во всяком случае следует заручиться их согласием в явном виде на получение писем от имени конкретной организации или сайта.

Double opt — двойное согласие

Одним из наиболее действенных способов подтвердить согласие получателей на получение массовых рассылок является метод двойного согласия (double opt-in). При его использовании получатель должен сначала зарегистрироваться для получения информации, указав свой адрес электронной почты. Затем на указанный адрес отправляется подтверждающее письмо, в котором получатель должен подтвердить свое согласие, нажав на ссылку или кнопку. Переход по уникальной ссылке, содержащейся в письме, обеспечивает дополнительный уровень защиты и гарантирует, что получатель действительно желает получать рассылку.

Это позволит создать качественную и целевую аудиторию, которая действительно заинтересована в получении информации или покупке продукции, без нарушения законодательства и технических блокировок рассылки. Следовательно, результаты email-маркетинга компании будут способствовать развитию коммуникаций и продаж компании, а не становиться предметом судебных исков.




Эксперт-рецензент:

При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник — сайт Tendence.ru обязательна!

Количество просмотров576 просмотров